В 


Мы всегда рады сотрудничать
и хотели бы стать Вашими надежными партнерами по бизнесу.

тел. +7-951-665-05-45 info1@stroygruz.ru Cанкт-Петербург

Мы сдаем в аренду:

Мы перевозим:

Строительные работы:

Информация и контакты:

Разделы статей:




Уплотнение "дорожной рубашки"



Одной из важных целей при строительстве дорог является обеспечение безопасного проезда по ним грузового и другого автотранспорта. Процесс расчета предполагаемых нагрузок довольно сложен и определяется множеством факторов. От имеющихся данных зависит то, на сколько будет прочным и большим по толщине каждый слой на том или ином участке дороги. Самый верхний слой дорожного покрытия имеет название "дорожная одежда", или "рубашка". Слои, которые находятся под внрхним, - "насыпь", или "полотно земли".

Для защиты "дорожной рубашки" от морозов используют гравий или щебень. Толщина такого слоя может быть 15-25 сантиметров. От того, какое земляное полотно располагается под будущей дорогой, зависит выбор тех или иных материалов и строительной техники. Все расчеты проводятся, как в нашей обычной жизни.  Для повышения прочности основания дорожного полотна строители выбирают лучшие материалы, которые будут отвечать всем условиям.

При строительстве дорог, как и при любых других землеуплотнительных работах, важно подобрать материал, сцепление частиц в котором оптимально. Гранулометрический состав материала должен обеспечивать высокую прочность и хорошее сцепление между частицами. Для оптимальной смеси гранулометрическая составляющая материала должна лежать в широком диапазоне, то есть частицы должны быть разными по размеру. Это достигается при использовании асфальтобетонных смесей. Они хороши тем, что в их изготовлении используются гранулы с угловатыми краями - это обеспечивает лучшее сцепление и уплотнение между ними, нежели при использовании округлых зерен.

При строительстве дороги важным является проведение испытаний на уплотнение грунта. Одним из самых простых и распространенных методов является метод замены песком. Он заключается в том, что после проведения уплотнения грунта делается скважина шириной 10 сантиметров, а глубина ее - 15 сантиметров. Из скважины извлекают содержимое и взвешивают его. После этого в дырку насыпают песок. Этот метод прост и быстр в реализации, убедиться в этом можно опытным путем. Зная параметры плотности, влажности и некоторые другие, определяется степень плотности уже уплотненного грунта. Существуют и другие, более точные, но и более сложные методы определения степени уплотнения.

Немаловажным условием, которое учитывается при расчете структуры дорожной одежды, является стабильность естественного грунта. От этого зависит то, какие слои будут входить в конструкцию "рубашки". В некоторых случаях просто необходимо проводить дополнительную стабилизацию грунта. Имеются два способа. Первый заключается в смешивании разрыхленного специальной машиной грунта со связующими материалами - делается это одновременно с рыхлением. Такими материалами могут быть битум, бетонные и цементные смеси. Второй заключается в том, что часть грунта снимается и смешивается со связующими веществами в специальной мешалке. В любом случае после стабилизации грунта необходимо удалять воздушные пустоты, образованные в слое земли. Для этого и проводят уплотнение грунта. Перед этим рассчитывается, сколько раз необходимо пройти определенной уплотнительной машине, а также с какой скоростью она должна двигаться по данному участку грунта. Этот этап работы наиболее важен.